Современные районы Нью-Йорка Манхеттен и Бруклин раньше существовали, как отдельные города. Начиная с 1806 года, в обществе начали поднимать вопрос об объединении этих городов. Во время обсуждения данной темы поступали предложения о строительстве туннеля. В те годы подземные работы считались менее трудоемкими, нежели наземные.

Вопрос висел в воздухе на протяжении 60 лет. Наконец, в сентябре 1869 года «Нью-Йорк Бридж Кампани» утвердила проект строительства моста, разработанный господином Джоном Огастесом Реблингом. В предисловии к проекту было сказано: «Рассматриваемое сооружение, которое будет построено в соответствии с моим планом, станет не только крупнейшим в мире мостом, но и явит собой грандиозное инженерное творение века на континенте». Свой проект автор охарактеризовал громкими словами. Он был уверен, что успешно доведет задуманное до конечной цели.

Городские власти в 1866 году утвердили проект Реблинга и выделили средства для его реализации. По решению автора, основным материалом для строительства моста была выбрана сталь. Также было задействовано новое строительное оборудование. В соответствии с оригинальной методикой, во время установки опор под водой применялись пневматические насосы.

При возведении моста случались и неизбежные неприятности. Когда Реблинг, находясь на пароме, выбирал место установки опор, он сломал себе ногу. Из-за этого приключился столбняк и 20 июля 1869 года проектировщик Бруклинского моста умер. Его сын Вашингтон взял на себя всю ответственность за строительство. У него уже был опыт подобного рода работ, полученный во время возведения подвесного моста на реке Огайо в Цинциннати, где он работал вместе с отцом.

В 1872 году Вашингтон Реблинг опустился в кессон со сжатым воздухом проконтролировать выемку земли. Вследствие избыточного давления он получил синдром декомпрессии и его парализовало. Он уже не выходил из своего жилища, но смотрел в окно на строящийся объект и руководил работами.

Мост строили на протяжении 14 лет. Он состоит из трех пролетов, соединенных башнями в стиле готики. Основной пролет имеет длину 486,3 метра. На строительство было израсходовано 15,1 миллион долларов – астрономическая сумма на то время. Подобно тому, как во время тура в Венецию, отдыхающие восхищаются мостами, переброшенными через каналы (а их в Венеции более 400), Бруклинский мост вызывает особый интерес у гостей Нью-Йорка.